Японское качество с китайским душком

Япония известна во всем мире высокими технологиями своего производства. «Сделано в Японии» — это уже стало своеобразным гарантом качества. Именно по этой причине большинство любителей водно-моторной техники отдают предпочтение ПЛМ, производимых в стране Восходящего Солнца.

Но так ли это в действительности на сегодняшний день? Да, так. А делаются ли все японские лодочные моторы в Японии? Это мы и выясним с вами в данной статье.


Реклама двигатель торговли — эта фраза известна многим. Грамотно выстроенный маркетинг активно поддерживает интерес покупателей к подвесным лодочным моторам (ПЛМ) японского производства, а богатый послужной список из отзывов тысяч пользователей дает многим ответ — стоит ли покупать японскую технику, переплачивая за бренд. При этом информация о том, что двигатели имеют отношение к «made in Japan» лишь частично верно.

Дело в том, что в Японии с середины 90х годов и по сей день постоянно ужесточаются законы, касающиеся охраны окружающей среды и это послужило поводом для запрета, касающегося и лодочных моторов. Сегодня в этой стране производство двухтактных лодочных моторов запрещено.

В Японии существуют механизмы управления, ориентированные на разработку стандартов здоровья, которые содержат ограничения эмиссий для отдельных отраслей промышленности и видов производства. Основным органом является Управление по вопросам окружающей среды, основанное в 1971 г., имеющий статус министерства. В его деятельность входит планирование основных направлений государственной политики в сфере охраны среды, разработка экологических законов, стандартов, нормативов, координация всех природоохранных мероприятий.

В ноябре 1993 г. был принят «Основной закон об окружающей среде». Он стал фундаментом защиты окружающей среды, сформулировал положение о необходимости поддержания баланса между экономической деятельностью и сохранением окружающей среды. Закон был призван обеспечить поддержку общественного мнения в тех случаях, когда против виновников загрязнения окружающей среды применяются экономические меры.

На базе этого закона правительство приняло в декабре 1994 г. специальную экологическую программу, направленную на создание такого общества, которое сможет поддерживать экономическое развитие и одновременно сводить к минимуму влияние на окружающую среду.

В связи с этим производители таких известных брендов как Yamaha (Ямаха), Tohatsu (Тохатсу), Mercury (Меркурий) и Suzuki (Сузуки) столкнулись с жёсткими экологическими требованиями по вредным выбросам и вынуждены были вынести производство двухтактных ПЛМ в другие страны Южно-Азиатского региона.

Ознакомиться с информацией о переносе производства известных марок подвесных лодочных моторов в Китай можно пройдя по этим ссылкам:

Страны-производители 2х-тактных лодочных моторов Yamaha (Ямаха), Tohatsu (Тохатсу), Suzuki (Сузуки), Honda (Хонда), Mikatsu (Микатсу), Nissan Marine (Ниссан Марин), Mercury (Меркурий)
Лодочные моторы Yamaha (Ямаха)

  • — страна производитель — Япония
  • — сборочная линия — Китай
  • — комплектующие, электрика, узлы — Япония.
  • — пластик — Китай
  • — запчасти и аксессуары – Япония

Лодочные моторы Tohatsu (Тохатсу)

  • — страна производитель — Япония
  • — сборочная линия — Китай
  • — комплектующие, электрика, узлы — Япония.
  • — пластик — Китай
  • — запчасти и аксессуары — Япония

Лодочные моторы Suzuki (Сузуки)

  • — страна производитель — Япония
  • — сборочная линия — Таиланд
  • — комплектующие, электрика, узлы — Китай/Япония.
  • — пластик — Китай
  • — запчасти и аксессуары — Китай/Таиланд.

Лодочные моторы Honda (Хонда)

  • — страна производитель — Япония
  • — сборочная линия — Китай
  • — комплектующие, электрика, узлы — Китай/Япония.
  • — пластик — Китай
  • — запчасти и аксессуары — Япония.

Лодочные моторы Mikatsu (Микатсу) (менее известный на российском рынке аналог моторов Tohatsu и Yamaha):

  • — страна производитель — Южная Корея
  • — сборочная линия — Южная Корея
  • — комплектующие, электрика, узлы — Япония.
  • — пластик — Китай
  • — запчасти и аксессуары — Китай/Южная Корея/Япония

Лодочные моторы Nissan Marine (Ниссан Марин) (с 2016 года — NS-Marine):

  • — страна производитель — Япония
  • — сборочная линия — Китай/Тайвань
  • — комплектующие, электрика, узлы — Япония.
  • — пластик — Китай
  • — запчасти и аксессуары — Япония

Лодочные моторы Mercury (Меркурий) — завод Mercury*:

  • — страна производитель — Япония
  • — сборочная линия — Китай/Тайвань
  • — комплектующие, электрика, узлы — Бельгия/Мексика/Китай/Япония.
  • — пластик — Китай
  • — запчасти и аксессуары — Бельгия/Мексика/Китай/Япония

*Моторы Mercury на протяжении нескольких лет в 90х-начале 2000х производились на заводе Tohatsu, на котором осуществлялось производство маломощных двигателей до 20 лошадиных сил.

И даже среди четырехтактных двигателей, есть бренды, которые перенесли свое производство в поднебесную, например, лодочные моторы Mercury, чья блочная сборка четырехтактных ПЛМ от 20 до 150 л.с. осуществляется в Китае, лодочный моторы Suzuki, малосильные моторы Honda и некоторые модели моторов Nissan Marine (NS-Marine).

Чем аукнулся перенос сборки японских лодочных моторов известных марок? Особо ничем. Ведь сборка моторов осуществляется на лицензированных и постоянно сертифицируемых заводах. Большинство узлов и блоков по-прежнему изготавливается в Японии, а перенос сборки в другие страны практически не отразился на качестве работы двигателей и их моторесурсе. Но гарантия по многим брендам была снижена с 5 до 1-3 лет.

Приобретая двигатели популярных, особенно среди российского потребителя, марок Yamaha (Ямаха), Suzuki (Сузуки) и Tohatsu (Тохатсу), покупатель считает, что берет технику с высоким моторесурсом и сможет ее эксплуатировать долгие годы. Зачастую это действительно так. Но даже если и обнаруживается заводской брак, потребитель не сталкивается с серьезными финансовыми расходами, т.к. на японские моторы подходят запчасти многих других марок моторов, в основном, китайских и корейских.

Исходя из изложенного, давайте подведем некоторые итоги. Подвесные двухтактные лодочные моторы из Японии имеют лишь номинальное отношение к «японскому качеству» в виде наклейки, хоть и стараются держать марку. Что будет через 3-5 лет, никто не скажет. Смогут ли японские бренды, которые на самом деле собираются в большинстве своём в Китае, соперничать с их китайскими конкурентами, реализующими технику стоимостью в два раза ниже, а по качеству уступающим, но уже не так как раньше.

На этот вопрос пусть каждый ответит себе сам, мы лишь привели факты и попытались проанализировать их.

Желаем всем сделать правильный выбор при покупке подвесного лодочного мотора.

Поделиться:

Нет комментариев

Оставить комментарий

© 2016 Российский портал рыболовов. Все права защищены.