Подвесные лодочные моторы

Как выглядит рынок ведущих брендов ПЛМ в России на период с 2015 -2017г.г. и прогноз на 2018 год.

На сегодняшний день, подвесной лодочный мотор (ПЛМ) является одним из комфортных и удобных видов техники передвижения на воде. Большинством производителей для производства ПЛМ используются самые передовые технологии в данной отросли.

Активное распространение марок зарубежного производства подвесных лодочных моторов на территории России связано с их техническими характеристиками и высокими эксплуатационными качествами.

Компании, осуществляющие производство двигателей, на сегодняшний день, предоставляют несколько вариантов решения вопросов, связанных с удовлетворением спроса на продукцию. Покупатель может выбрать для себя ПЛМ от производителей, выпускающие бюджетные бренды –(Китай), запатентованные аналоги известных японских марок (Южная Корея) и изделия от всемирно известных брендов (Япония, США).

Среди наиболее известных марок, пользующихся спросом, лодочные моторы таких брендов как: Yamaha, Tohatsu, Hidea, Mercury, Mikatsu, Sea-Pro и другие. Именно они и включены в предлагаемую аналитику.

Зависимость выгодного соотношения цены и качества, напрямую влияет на востребованность того или иного бренда у покупателя.  Производственные модификации, поиски новых решений и работа над повышением уровня технических возможностей агрегатов, увеличение сроков их службы, вносят значительные изменения в позиции игроков на рынке ПЛМ.
Чтобы оценить динамику покупательского интереса и проследить за изменениями в доле рыночных позиций производителей водомоторной техники, был сделан анализ за определенный период времени. В расчет брались такие факторы, как общение с производителями техники, пользователями, интернет магазинами и аналитика таможенных деклараций ввозимых в страну подвесных лодочных моторов.

При аналитике рынка подвесных лодочных моторов на территории России с 2015 года и на текущий 2017 год видно, как меняется интерес покупателя к брендам и доли ведущих игроков в процентном соотношении. Это отражается на спросе и объемах рынка.

Доля рынка лодочных моторов России по брендам на 2015 год

*Лодочные моторы Tohatsu фигурируют в данной статистике в связке с другим брендом этого же завода, моторами Nissan Marine (NS Marine). В графиках отражена их общая доля.

Из данной сводки очевиден вывод, что на 2015 год лидером продаж являлись марки японских лодочных моторов Yamaha и Tohatsu. В процентном соотношении их отделяет минимальная цифра.  Значительно ниже, но не с плохими показателями 10 % выступает китайский производитель марки Hidea. И что примечательно, что Mercury имеет ту же долю в продажах. Эта расстановка мест в первую очередь обусловлена репутаций производителей.
Такие марки, как Yamaha и Tohatsu, одни из наиболее известных   соотечественникам и зарекомендовавшие себя с наилучшей стороны в эксплуатации.
Бренд Yamaha(Япония) на рынке моторов подвесного типа более нескольких десятилетий. Двухтактные и четырехтактные двигатели продаются по всему миру. Двигатели этого бренда снискали популярность у покупателя за счет высокотехнологичного производства, отменных эксплуатационных качеств. Модельный ряд Yamaha представляет семь основных типов, имеющих более 200 модификаций.
Tohatsu — модели данного бренда востребованы в категории двухтактных двигателей. Соотношение мощности и веса у этого бренда считается наиболее оптимальным.
Mercury — к одному из преимуществ данного бренда можно отнести широкий модельный ряд. Также, на двигателях этой марки установлена система переключения скоростей, которая не имеет аналогов.
Китайский бренд Hidea- является бюджетным вариантом подвесных лодочных моторов, имеющий широкий ассортиментный ряд моделей с различными мощностями. Технические характеристики бренда, позволяют использовать данные ПЛМ при различных условиях на водоемах. Это несомненно привлекает интерес покупателя.
А вот остальные марки из поднебесной уже менее востребованы. Их рыночная доля пусть незначительно, но все же ниже.
Sea-Pro и Gladiator, несмотря на свою низкую стоимость, все же значительно проигрывают ведущим брендам. За счет более низкого срока службы, спрос на данные марки неуклонно идет вниз. Это также, можно наблюдать из графиков за 2016 и 2017 годы.

Доля рынка лодочных моторов России по брендам на 2016 год

Sea-Pro — марка, которая в основе своей является копией известных брендов, чья ценовая политика, позволяет занять свою нишу в линейке бюджетных двигателей. В Sea-Pro есть модели, пользующиеся высокой востребованностью среди водомоторников. Это двигатели мощностью в 9.9 лошадиных сил. Позиционируя себя в роли полноценного аналога лодочных моторов Yamaha, моторы Sea Pro, по отзывам, всё же уступают им. Но благодаря демократичным ценам спрос на моторы Sea Pro всё также имеет немалый вес.

Китайский бренд Gladiator также терпит перемены. Его доля на рынке занимает в 2016 году уже менее 6%. Это ниже чем в 2015 году. ПЛМ Gladiator представляет модели двух и четырех тактные, имеющие различный диапазон мощностей двигателя- от 2.5 л/с до 40 л/с. Как основное преимущество, указанное производителем, обозначается простота в обслуживании и цена. Другой китайский бренд Hangkai, напротив, показывает рост по сравнению со своим соотечественником брендом Gladiator. Это связано, прежде всего, с тяжелым финансовым положением населения. Но в 2017 году, теряет свои позиции. Обращаем внимание, что среди китайских производителей по-прежнему лидирует Hidea, хотя ее показатели тоже снижаются. Данный бренд с трудом выдерживает конкуренцию.  И уже в 2017 году Hidea и Sea-Pro сравняются. Доля их на рынке составит всего 6%. Это весомое падение по сравнению с 2015 годом.

Рост доли продаж в 2016 году показывает Yamaha (Япония) и Mikatsu (Ю. Корея). Бренд Mikatsu достаточно молодой на водномоторном рынке. ПЛМ южнокорейского производителя предлагают в своей линейке традиционно четырехтактные и двухтактные модели мощностью от 2.5 л/с до  115 л/с. Данные двигатели являются лицензионными и запатентованными аналогами брендов Yamaha и Tohatsu. Оптимальное соотношение цены и качества обеспечили этой марке значительный рост по сравнению с 2015 годом.  Основной скачек произошел на рубеже окончания 2016 года и весной 2017 года.

Из графика на 2017 год, очевидны существенные перемены среди лидирующих позиций. Так, основными брендами, обладающими неизменным спросом у покупателя, по-прежнему являются брендыYamaha и Tohatsu. При этом, их стремительно догоняет бренд Mikatsu. Существенный скачек с 2015 года.  Причем следует отметить, что Yamaha и Mikatsu имеют идентичные показатели. По нашему мнению, это произошло из-за значительно острой конкуренции в цене. Южно-Корейский бренд Mikatsu по техническим характеристикам и эксплуатационным показателям не уступает японской марке, а вот ценовая политика наиболее доступна для покупателя, при этом гарантийное обслуживание обеспечивается сроком на пять лет.

Доля рынка лодочных моторов России по брендам на 2017 год

Уже сегодня можно спрогнозировать ситуацию на 2018 год. Если тенденции 2017 года будут сохраняться, китайские производители лодочных моторов будут вытеснены новым игроком. Sea-Pro, Hidea, Mercury уменьшат свою долю и потеряют в позициях, находясь практически на одном уровне- 6%.  Это весомое снижение после 2015 года. Бренд Hangkai сможет удержать показатели 2017 года – почти 8 %. По-прежнему будут лидировать марка Yamaha. А вот марки Tohatsu и Mikatsu, вполне возможно, возьмут по 16 % рынка. Причем в случае с маркой Tohatsu идет небольшое снижение. Бренд вернется к показателям 2016 года, а корейский Mikatsu уверенно прибавит в сравнении с 2015 годом.

Прогноз рынка лодочных моторов России по брендам на 2018 год

Экономическая нестабильность обуславливает высокие требования к качеству для всех производителей рынка подвесных лодочных моторов наряду с удержанием стоимости своей продукции в стабильном состоянии.  Чтобы оставаться в ТОПе, следует постоянно усовершенствовать технологии производства, уделяя, при этом, существенное внимание ценовой политике. Оптимальное соотношение цены и качества- это именно то, что делает бренд востребованным и популярным у покупателя в России.

Текст подготовлен по материалам источника «kommersant.ru»

Поделиться:

Нет комментариев

Оставить комментарий

© 2016 Российский портал рыболовов. Все права защищены.